Истории успеха выпускников Научного Парка МГУ

12 апреля в Научном Парке МГУ прошла встреча с выпускниками Формулы IT. Встреча была организована специально для нынешних участников Формулы, которые хотят реализовать свои проекты в готовые стартапы.

Что нужно для успешного проекта? Как собрать эффективную команду? Какие “подводные камни” встречаются в it-бизнесе? На все эти вопросы ветераны Формулы IT отвечали, основываясь на своем личном опыте.

Встречу открыл Сергей Земелькин – выпускник Формулы IT 2012. Проект Сергея, с которым он пришел на Формулу назывался «Frank Technologies». Идея проекта заключается в формировании информационной базы финансовой информации, которая впоследствии предоставляется банкам на определенных условиях. На Сергея тут же посыпались вопросы о том, каким образом он искал информацию, кто был в команде, в чем инновационность проекта, кто был программистом.

На сегодняшний день «Frank Technologies» активно развивается благодаря слаженному взаимодействию основателей и команды проекта, в перспективе освоение различных отраслей экономики и выход на международный рынок.

Затем слово перешло к Алексею Воробьеву. Алексей на Формуле IT 2009 представлял проект управление персоналом. После поездки в Бостон, организованной Научным Парком МГУ, и общения с венчурными инвесторами было принято решение продать проект и на деньги, вырученные от продажи, организовать новый бизнес – “Usalytics”. “Usalytics”- это платформа, предназначенная для повышения количества продаж различных сайтов. Алексей рассказывает, что технология, разработанная ими, позволяет менять внешний вид сайта, в зависимости от пользователя, который на него заходит. Проект направлен пока только на американский рынок. Партнером Алексея Воробьева является Игорь Балк, управляющий директор Global Innovation Labs. Недавно компания “Usalytics” стала резидентом Фонда «Сколково». Алексей подробно отвечал на все вопросы и, по всей видимости, его проект заинтересовал многих участников встречи.

Роман Медведев стал следующим спикером. В 2009 году он только начинал работать над проектом “I know.travel”. По названию сразу понятно, что сервис предназначен для любителей путешествовать. “I know.travel” – это универсальная социальная сеть для путешественников, содержащая всю необходимую информацию: гостиницы, цены, авиабилеты, описание стран, рассказы самих туристов и их советы. Помимо этого сервис предоставляет возможность самим составлять различные планы путешествий и сохранять их.

Не все шло гладко, сменилось несколько партнеров, были проблемы с финансами, контентом, возможностями сайта. Проект переживал различные изменения и по словам Романа, на первых порах необходимо все делать самому, разбираться во всех аспектах и нюансах работы, и только после этого переходить к управлению процессом. Особое внимание было уделено команде. Роман советует растить команду и не скупиться на ее обучение и техническое обслуживание, особенно на еду! Это всех удивило! Но, как говориться, кто хорошо кушает, тот хорошо работает!

Далее речь пошла об интернет торговле. Алексей Гончаров выпускник Формулы Успеха 2009 и его компания занимаются предоставлением комплекса инфраструктурных, сервисных и технологических услуг для брендов, которые хотят выйти в интернет продажи в России. Алексей рассказывал об автоматизации внутренних процессов компании, о взаимодействии с рынком и клиентами. Его компания является неоднократным победителем различных стартап конкурсов, в частности в 2010 году они стали СТАРТАПОМ ГОДА. Алексей приоткрыл занавес в понимании процессов, происходящих в интернет-компаниях, а также поделился с молодежью, что пользуется американской бизнес-моделью. На сегодняшний день компания Алексея работает в основном с крупными клиентами, брендами. Штаб компании насчитывает 30 человек, а их прибыль составляет не менее 40% от оборота в 1 млн. рублей. И это только начало пути!

Выступление Андрея Шолоховича стало завершающим. На Формулу IT 2011 он пришел с проектом “Неонавигация”. Изначально цель проекта была в разработке технологии навигации в закрытых помещениях: установка датчиков, разработка различных систем навигации в помещении, чтобы определять свое местоположение. Данная идея оказалась нерентабельной, и команде пришлось менять концепцию и искать незанятые ниши, где подобные разработки будут востребованными. В итоге были созданы мобильные приложения, которые представляют собой навигационные электронные каталоги, предназначенные для выставок. Да, именно для выставок! Следующим шагом была продажа каталогов, но тут снова промах, не выгорело. Конечно, было проведено несколько крупных сделок, были организованы выставки для «Росатома», «Дентал». Однако зарабатывать на этом оказалось достаточно трудно. Тогда ребята решили создавать сайты для выставок. Это послужило толчком и Андрей покинул проект.

Сейчас у Андрея новый проект - “Коптер Экспресс”, это самая скоростная и инновационная доставка по городу с помощью беспилотных летательных аппаратов. Бизнес только на своей начальной стадии и пока не приносит реального дохода.

В конце встречи выпускники Научного Парка МГУ в один голос утверждали, что единственное, чем действительно стоит заниматься – это предпринимательством. Можно сказать, что они буквально цитировали Роберта Кийосаки, говоря, что предпринимательство это призвание.

Подводя итоги, хочется сказать, что встреча была гиперполезной. Спикеры показали и рассказали, как создавать свой бизнес. Поделились своим опытом и знаниями. К таким мероприятиям нельзя оставаться равнодушным, все участники, не смотря на позднее время, вышли в приподнятом настроении и выказали желание встретиться еще раз.